Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов

Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов

Зачастую при выборе нового комплекта автошин владельцы транспортных средств полагаются на советы близких и знакомых. Однако, стоит помнить, что необходимую информацию о производительности шин в тех или иных условиях можно узнать на основании результатов сравнительных испытаний. Ежегодно к летнему и зимнему сезону независимые профильные издания и различные организации проводят всевозможные тесты шин, тем самым продуцируя новую «пищу для ума». А мы в свою очередь, собрав воедино результаты многочисленных тестов сезона, определяем лучшие зимние шины.

Чтобы выбрать правильные зимние шины, нужно запастись терпением, поскольку первоочерёдной задачей при этом стоит точное определение типа покрышек, которые станут лучшим вариантом при вашей манере вождения и погодных особенностях региона проживания.

Основная задача шипованных шин - гарантировать безопасность передвижения в самых суровых погодных условиях, преимущественно на льду и снегу. Про лучшие шипованные зимние шины сезона 2018/2019 по результатам тестов мы писали в первой статье нашей серии публикаций, раскрывающей данный вопрос.

И вот если с шиповками всё более-менее ясно, то с фрикционными (нешипованными) покрышками не всё так однозначно. Они делятся на два типа: европейский и скандинавский (он же нордический).

Фрикционные шины европейского типа предназначены для использования в мягких зимних условиях. Они получили широкое распространение в областях, где в зимний период дороги чаще мокрые, нежели покрыты снегом и о них мы рассказали во второй публикации нашего цикла.

А вот нешипованные покрышки скандинавского (нордического) типа созданы для стабилизации управления на обледеневших и заснеженных дорогах при низких температурах. Наша третья, заключительная статья зимнего сезона 2018/2019 посвящена именно им.

Традиционно мы проанализировали все тесты зимних шин сезона 2018/2019, в которых принимали участие модели-скандинавки.

Заметим, что они тестируются преимущественно изданиями Северной Европы, где такая авторезина более всего уместна и популярна. В сравнении с европейками общее количество тестов скандинавок не так уж и велико — 11.

Помимо однозначного победителя сезона мы определили «группу лидеров» — шины, достойные самого пристального внимания со стороны покупателей. Чтобы расширить список рассматриваемых моделей, в список лучших зимних шин скандинавок 2018 года были включены и те, которые занимали места с первого по пятое.

Модель, с которой соперничество за звание лучшей оказалось по плечу далеко не всем, - это Continental VikingContact 7. На счету новинки сезона 2018/2019 пять тестов для шин размера 205/55 R16, в четырёх из которых она уверено заняла первое место. Исключением стали испытания Teknikens Varld и российского издания «За рулём». В случае с россиянами преимущество внезапно оказалось на стороне покрышек российского производства под брендом Pirelli (о чём несколько позже), а «викинги» компании Continental отстали на финише всего на два балла.

В некоторых зимних тестах сезона 2018 года всё ещё участвовали шины Continental предшествующего поколения и оказалось, что списывать со счетов их ещё рано. Модель Continental ContiVikingContact 6 пробилась на вторую строчку итогового рейтинга теста зимних шин Авторевю для покрышек типоразмера 215/65 R16, а так же составила достойную конкуренцию моделям-участницам сравнительных испытаний, которые были проведены белорусским порталом ABW для шин размерности 205/55 R16.

Версия модели для городских внедорожников - Continental ContiVikingContact 6 SUV – в тестах шведского специализированного журнала Auto Motor & Sport (для шин 275/45 R20) так же смогла продемонстрировать силу старой гвардии и выйти в итоге на вторую позицию финального рейтинга.

Шинам Goodyear UltraGrip Ice 2, выпускаемым с 2014 года, в силу своего возраста уже давно пора начать сдавать свои позиции на фоне более новых моделей, однако они и по сей день выступают на очень высоком уровне, который, к слову, даже превосходит прошлогодний. Серебро в шести из девяти тестов.

И вот теперь мы добрались до модели Pirelli IceZero FR, раннее которая не могла похвастаться своими достижениями в тестах. В 2018 году она внезапно стала получать призовые места, говорит технический специалист Shina.Guide. И если о возможных причинах столь резкого прорыва на основании доступных данных в изданиях североевропейских стран нельзя было сделать никаких предположений, то испытатели российского За рулём, ссылаясь на собственные замеры и информацию, предоставленную производителем, отметили, что им досталась для теста обновленная версия модели с усовершенствованным составом резиновой смеси (ставшей значительно более мягкой) и увеличенной рабочей шириной профиля.

Внесенные изменения однозначно улучшили сцепные свойства модели на льду и снегу, что позволило Pirelli IceZero FR в тестах «ЗР» взобраться на первую ступень пьедестала почёта, тем самым лишив шины Continental VikingContact 7 возможности стать абсолютным чемпионом по результатам тестов зимнего сезона 2018/2019.

Тайное внесение значительных изменений в конструкцию модели IceZero FR со стороны Pirelli принесло компании свои плоды в виде призовых мест. Однако не стоит обольщаться такой рекламой, ведь ни Pirelli ни магазины, продающие эти шины не гарантируют того, что вы получите шины из той же партии и того же качества, что и шины, выступавшие в этих тестах. Подробнее об этой «победе» Pirelli IceZero FR в тестах журнала За рулем мы рассказали в нашей одноимённой статье.

Имея на счету безусловную победу в тестах шипованных шин, финский производитель Nokian Tyres очевидно возлагал очень большие надежды и на свои новые нешипованные шины скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Однако на практике что-то пошло не так, и на счету модели оказалось лишь по одной медали различных проб. В остальном же – не самые высокие места.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV оказались более успешными в сравнительных тестах, нежели легковая версия модели. При участии всего в двух тестах в обоих случаях им удалось вырвать победу.

Здесь стоит упомянуть и модель Nokian Nordman RS2 SUV. Как известно, в шинах семейства Nordman используются «обкатанные» технологии, которые применялись в покрышках линейки Hakkapeliitta более ранних поколений. Тем не менее, в то, что они работают сомневаться не приходится – шины Nordman RS2 SUV возглавили рейтинг зимнего теста ABW шин для кроссоверов. Правда с одной существенной оговоркой - в этом тесте беларусского издания принимали участие только бюджетные модели.

А вот с легковыми шинами Nokian Nordman RS2 прорыва не случилось, и максимум, чем они могут похвалиться – это соседством в зимнем тесте 2018 года За рулём (205/55 R16) с покрышками Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2, что было обусловлено самыми высокими оценками за эффективность торможения на обледеневшей поверхности.

Покрышки Michelin X-Ice 3 в тестах 2018 года продолжили демонстрировать свои крайне нестабильные результаты, о чем мы рассказывали в нашей отдельной публикации о провале шин X-Ice 3. В пяти тестах зимних шин 2018/2019 они лишь единожды обзавелись бронзовой медалью. Шины явно нуждаются в замене и производителю неотлагательно стоит об этом позаботиться, чтобы хоть как-то соответствовать имиджу премиум-бренда.

Неожиданно, но в список группы лидеров ворвалась продукция японской корпорации Yokohama, которая практически никогда не занимает высокие места в рейтингах тестов. Прорыв случился благодаря кроссоверным шинам Yokohama iceGuard iG51v, вошедшим в тройку лидеров уже упоминавшегося в статье теста Auto Motor & Sport.

Однако обольщаться не стоит, недостатков у модели было обнаружено вдвое больше, чем явных преимуществ. И очевидно, что третья строка в рейтинге – всего лишь недоработки разработчиков других именитых компаний.

Так, речь идёт о шинах Michelin Latitude X-Ice XI2 и Bridgestone Blizzak DM-V2, которые всё в том же тесте Auto Motor & Sport заняли только четвёртое место. Первые неважно выступили на мокром асфальте, а вот у вторых явных недостатков обнаружено не было, но каким-то необъяснимым образом этого не хватило, чтобы потеснить шины Yokohama iceGuard iG51v с приемлемой управляемостью на сухой поверхности с пьедестала почёта. Но в целом шины под брендом Yokohama больше подходят под определение «когда чего-то не хватает».

Модель Yokohama IceGuard iG50 Plus в 2018 году в руки тестеров попадала дважды, и оба раза к белорусским испытателям автопортала ABW. В размере 215/65 R16 для внедорожников они смогли пробиться на четвёртое место в рейтинге, в основном благодаря отменным поперечным сцепным свойствам на льду.

Они перекрыли явный недостаток сцепления модели на мокрой поверхности, что подтвердилось и в испытаниях шин в размере 205/55 R16. Но для легковых шин IceGuard iG50 Plus всё закончилось не так радужно. С заметным отставанием от лидера они смогли занять только предпоследнюю строчку в тесте.

Пришедшая им на смену в 2017 году модель Yokohama IceGuard iG60 не смогла в корне переломить ситуацию. В её активе «урожай» в виде мест в середине турнирных таблиц. Единственное, что радует, - это стабильность результатов.

Приблизительно с такими же показателями выступали в зимних тестах шины нордического типа Cordiant Winter Drive (PW-1). Их пятое место в тестах зимних шин 215/65 R16 российского журнала Автоцентр не противоречит шестой позиций в испытаниях ABW для покрышек того же размера.

Шины Winter i*Cept iZ2 W616 южнокорейского бренда Hankook в тестах зимних шин 2018 года отличились противоречивостью результатов. Среди их достижений – сборная солянка из предпоследних позиций (восьмое место из девяти) в рейтингах тестов Автоцентра и Авторевю, а также два пятых места (их десяти) в испытаниях Tekniikan Maailma и Autofil. И здесь уже стоит вопрос о том, к каким изданиям доверия больше.

От модели Bridgestone Blizzak WS80 испытатели, в отличие от самого производителя, многого не ожидают — продукция бренда редко, когда может похвастаться высокими местами в рейтингах зимних шин. 2018 год не стал исключением. Модель Blizzak WS80 дважды становилась пятой, но в отличие от той же Hankook W616, среди меньшего количества соперниц.

Из борьбы за звание лучших фрикционных шин скандинавского типа сезона выбыла модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая по результатам тестов 2017 года была причислена к лидерам. А вот с её преемницей Hakkapeliitta R3 что-то явно пошло не так, и она вряд ли в дальнейшем сможет исправить сложившееся положение.

Шины Continental ContiVikingContact 6 остались в группе лидеров, а их замена – модель Continental VikingContact 7 - вытеснила продукцию финского концерна Nokian с шинного Олимпа. Именно и она стала лучшей зимней шиной-скандинавкой по результатам тестов сезона 2018-2019.

Модель Bridgestone Blizzak WS80 потеряла свои позиции в тестах. В 2017 году она неожиданно стала серебряным призёром теста Auto Motor og Sport, но в этом году выше пятых строчек не поднималась.

Параллельно с тем шины Goodyear UltraGrip Ice 2 за год улучшили свои результаты. Заполучив коллекцию серебряных медалей, они вошли в группу лидеров.

Шины Michelin X-Ice 3 однозначно с каждым годом теряют свой запал — выход покрышек Michelin X-Ice 4 уже не за горами.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 в поле зрения тестеров впервые попали спустя пару лет после выхода в 2015-м и на самом старте тестов даже смогли завоевать две бронзовые медали. В 2018 году они начали своё медленное, но уверенное движение вниз.

Главное, что нужно отметить, подводя итоги, это отсутствие в числе лучших зимних шин скандинавского типа моделей эконом-класса. Неоспоримый лидер и модели, которые в зимних тестах сезона 2018/2019 занимали призовые места, в своём большинстве относятся к классу премиум. А это значит, что безопасность стоит дорого.

P.S. Лучшими зимними шинами европейского типа по результатам тестов сезона 2018/2019 стали Continental WinterContact TS 860.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Источник shina.guide

ДАРИМ ПОДАРКИ ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА ШИН!

06:18 +0500