Первые тесты летних шин 2019 года

Первые тесты летних шин 2019 года

Аккурат перед началом летнего сезона опубликованы первые тесты летних шин 2019 года, что дало возможность сделать короткую передышку и подвести первые итоги, уделив особое внимание новинкам сезона.

Конец зимы и начало весны – самое уместное время для публикации результатов первых сравнительных испытаний летних шин. Тесты, как водится, профильными изданиями и тестирующими организациями были проведены заранее, чтобы до прихода первых тёплых дней у автовладельцев была возможность в неспешной обстановке определиться с выбором новой «резиновой обуви» для их транспортных средств.

Не дожидаясь прихода настоящей весны до самых удаленных и северных мест на планете, мы делаем обзор самых первых в 2019 году семи тестов летних шин. В число перых вошли тесты от наиболее авторитетных и известных ADAC и Auto Bild, а также испытания журналов Auto Bild Allrad, Gute Fahrt и Auto Zeitung.

Первые рейтинги шин, как ежегодно это и случается, опубликованы немецкими изданиями и организациями. Другие восточноевропейские испытатели — украинские (Автоцентр), белорусские (ABW) и российские (За Рулём, Авторевю) публикуют тесты с некоторым опозданием, очевидно дожидаясь исчезновения последних сугробов грязного снега.

Сезон летних тестов 2019 года, практически за две недели до окончания календарный зимы, открыл немецкий автомобильный клуб ADAC. Его эксперты совместно с партнёрами из австрийского автоклуба ÖAMTC и швейцарского TCS по традиции провели два теста.

Первый тест был проведен для 16 комплектов летних шин размера 185/65 R15, рассчитанных на эксплуатацию на компактных легковушках. Ни одна из участниц не выказала грубых недостатков, при этом на финише всего двум из них достался вердикт испытателей «Хорошо». Остальные, в зависимости от «тяжести» выявленных недочётов разработчиков были удостоены приговора «Удовлетворительно».

Порадовало отсутствие по версии испытателей «неудовлетворительных» и даже «посредственных» моделей, что в целом указывает на возросший уровень безопасности летних шин данного размера.

Лидеры: неожиданно Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.

Аутсайдеры: бюджетные Linglong GreenMax HP010 в компании не самых дешёвых на рынке шин размера 185/65 R15 Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Новинки сезона: отсутствуют.

Полный текст: тест летних шин ADAC 2019 (185/65 R15)

Второй тест ADAC впервые в истории этой организации был посвящён легкогрузовым шинам. Для испытаний был выбран размер 215/65 R16C, который часто используется не только в коммерческих целях, но и в частном порядке на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы. Исходя из этого программа испытаний ничем не отличалась от той, которая применяется к легковым шинам. То есть в первую очередь оценивалась безопасность на мокрой и сухой поверхности.

Применение такой методики привело к тому, что девять из 16 моделей в итоге получили вердикт «Неудовлетворительно», две были оценены на «Посредственно» и только пять были признаны «удовлетворительными». Ни одной из участниц легкогрузового теста ADAC не достались оценки «Хорошо» и «Очень хорошо».

Но... Как известно, основное предназначение коммерческих шин – экономия, и ценятся они за длительный эксплуатационный ресурс и способность оптимизировать расход топлива. А с этими задачами в целом хорошо справляются все участницы.

Лидеры: Apollo Altrust с большим отрывом от ближайших преследовательниц Goodyear EfficientGrip и Cargo Pirelli Carrier.

Аутсайдеры: Hankook Vantra LT и Kleber Transpro.

Новинки сезона: отсутствуют.

Полный текст: тест легкогрузовых шин ADAC

Тесты немецкого издания Auto Bild привлекают к себе не меньшее внимание, чем испытания ADAC, и связано это не в последнюю очередь с внушительным количеством испытуемых шин.

Испытания Auto Bild разделены на два этапа. На предварительном «зёрна отделяются от плевел», что в понимании немецких экспертов означает оставить только 20 лучших моделей из более чем 50-ти. Для этого проводятся замеры длины тормозного пути всех покрышек на мокрой и сухой дороге и составляется предварительный рейтинг шин.

Лучшие 20 шин рейтинга с кратчайшим суммарным тормозным путём проходят в финал, где их эксплуатационные свойства подвергаются более тщательному исследованию.

На этапе отбора большого теста Auto Bild летних шин размера 225/45 R17, стандартном для автомобилей компактного класса, принимало участие 53 модели различных ценовых сегментов, включая бюджетные китайского производства.

Что интересно, некоторым из них, в частности Goodride Sport SA-37, GT Radial SportActive и Linglong Green-Max, удалось в турнирной таблице обосноваться значительно выше, чем продукции брендов вторых и третьих эшелонов известных шинных компаний, как то Gislaved Ultra*Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Barum Bravuris 3 HM, Semperit Speed-Live 2 и Viking ProTech HP.

С практической точки зрения были интересны результаты двух из шести «клонов» Michelin: Kormoran UHP и Tigar UHP. В итоговом рейтинге их разделили два места, а также разница в 0,3 м тормозного пути на мокрой дороге, и 0,1 м на сухой поверхности. Причём не в пользу последней, как это можно было бы предположить.

В финальный тур летнего теста Auto Bild пробились 20 моделей. Прыжок в «первую лигу» к премиум-шинам с громкими именами сделали модели Apollo Aspire XP, Maxxis Premitra 5 и Kenda Emera A1 KR41. Однако, лучший результат, которого добилась эта компания — 10 место.

Немецкие тестеры в этом году оказались чрезвычайно щедрыми на похвалу: шины на местах с 1 по 6 получили вердикт «Образцово», а две из них - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6 – попутно были удостоены звания «Эко-мастер».

Лидеры: Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.

Аутсайдеры: Kenda Emera A1 KR41 и Kumho Ecsta PS71, «просевшие» не в последнюю очередь из-за низкой ходимости.

Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Hankook Ventus S1 evo 3 K127 (3 место), Nokian Wetproof (7 место) и Kleber Dynaxer UHP (16 место).

Подробнее: тесты летних шин Auto Bild 2019 (225/45 R17)

Журнал Auto Bild Allrad исследовал характеристики летних шин для компактных SUV-ов, которые в основном используются на дорогах с твёрдым покрытием. Выбор пал на размер 225/55 R17, очень близкий к тому, в котором проводились испытания Auto Bild.

Существенное отличие тестов этих двух изданий кроется в характере испытаний. Помимо дисциплин, связанных с безопасностью на мокром и сухом асфальте, участницы теста Auto Bild Allrad также подверглись изучению их тягового усилия на траве, песке, гравии и в грязи.

Подчеркнём, что в итоге относительно невысокое тяговое усилие на пересечённой местности некоторым моделям не помешало заполучить вердикт тестеров «Образцово». Речь идёт о шинах Continental PremiumContact 6, Maxxis Premitra 5 и Bridgestone Turanza T005.

Тайваньский производитель шин Cheng Shin Rubber в данном тесте был представлен продукцией брендов Maxxis и CST. Разница в цене между ними всего 19%, но по уровню безопасности это вылилось не в разницу, а в целую пропасть. И об этом стоит подумать, останавливая свой выбор на более доступном по цене варианте. Стоят ли эти 19% чьей-то жизни или здоровья.

Лидеры: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Powerproof.

Аутсайдеры: CST Medallion MD-A1 и Cooper Zeon CS8.

Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (1 место), Nokian Powerproof (2 место).

С появлением результатов очередного немецкого теста редко, когда приходится ошибаться с победителем. Так вышло и на этот раз: в свежем сравнительном тесте летних шин 2019 года в размере 235/45 R18 от издания Auto Zeitung жёлтую майку лидера в очередной раз на себя примерили шины Continental, концерна со штаб-квартирой в Ганновере.

В адрес модели Continental PremiumContact 6 от испытателей прозвучали лишь слова восхищения: «Максимальная безопасность, высокий комфорт и превосходная динамика вождения», чему совсем не стоит удивляться - шина набрала 277 из 300 возможных баллов, прилично (на 25 баллов)  оторвавшись на финише от ближайшей преследовательницы. Впрочем за такими премиальными качествами стоит высокий ценник.

Вместе с ней вердикт «Настоятельно рекомендуется» получили ещё четыре модели: Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturato P7, Maxxis Premitra HP5 и Yokohama BluEarth-A AE-50.

Лидеры: Continental PremiumContact 6.

Аутсайдеры: Nankang NK Comfort AS-1 и Kumho Ecsta HS51.

Новинки сезона: отсутствуют.

К сезону 2019 года немецкое издание Gute Fahrt провело сравнительные тесты шин 225/40 R18 с индексами скорости Y и нагрузки 92XL. Выбранный размер набирает стремительную популярность среди владельцев автомобилей гольф-класса.

Данный тест летних шин 2019 года вызывает интерес тем, что попутно с 18-дюймовыми шинами в нём подверглись испытаниям 17- и 19-дюймовые покрышки, говорит технический специалист Shina.Guide. Для чистоты эксперимента сравнивались летние шины трёх размерностей одной и той же модели - Pirelli P Zero.

Сие благое начинание было здорово подпорчено тем фактом, что с посадочными диаметрами 17 и 19 дюймов (225/45 R17 и 225/35 R19 соответственно) использовались шины с рисунком протектора образца 2007 года, в то время как с девятью соперницами в тесте боролись покрышки P Zero 2016 модельного года, которые часто можно встретить на просторах интернета под названием Pirelli P Zero (PZ4).

Составленный рейтинг летних шин свидетельствуют о хорошем расположении духа испытателей, которые в зависимости от достижений, оценили все модели либо на «Хорошо», либо на «Очень хорошо». Ни одной негативной оценки.

Подводя общие итоги, экспертная группа Gute Fahrt отметила, что цена 18-дюймовых шин сегодня вполне сопоставима со стоимостью покрышек с диаметром 16 и 17 дюймов, поэтому она всё чаще используются на «нормальных» компактах.

18-дюймовые шины брендов Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian способны предложить не только отличный внешний вид и безопасность, но и удовольствие от вождения. При этом если вы нуждаетесь в максимальном комфорте, то лучше предпочесть 17-дюймовую авторезину.

Дорогие 19-дюймовые шины на сухой дороге обеспечат спортивную управляемость, в угоду которой разработчики чаще всего жертвуют устойчивостью к аквапланированию и комфортностью езды.

Лидеры: Continental PremiumContact 6.

Аутсайдеры: отсутствуют.

Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Nokian Powerproof (5 место).

Безусловно наиболее любопытными являются результаты новинок сезона. Очень громко заявили о себе новые UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, впрочем внешне почти неотличимые от предшественницы Eagle F1 Asymmetric 3. В первых трёх тестах сезона, в которых им довелось участвовать, этим шинам трижды удалось взобраться на пьедестал почёта. Спортивная управляемость, скорость и точность реакций, в том числе на мокром асфальте, не оставляют возможности событиям сложиться по-другому.

Две летние новинки Nokian для центральноевропейского рынка  – Powerproof и Wetproof - так же заставили о себе говорить. И обе благодаря сбалансированности характеристик на мокрой и сухой дороге. Хотя название второй предполагает больший акцент на мокрых покрытиях, с этим были некоторые вопросы.

Шины Hankook Ventus S1 evo 3 K127 попала пока что только в один тест летних шин 2019 года (Auto Bild), но и этого оказалось достаточно, чтобы заявить о себе как о достойном конкуренте другим летним шинам класса Ultra High Perfotmance.

Представленные летом 2018 года шины Kleber Dynaxer UHP только в этом засветились в тестах. И начали они с 16-й позиции в сравнительных испытаниях Auto Bild. Цена, конечно, даёт о себе знать: уровень сцепления на мокрой дороге явно не дотягивает до показателей более дорогих премиальных шин.

Подчеркнём, что сезон тестов только начался, а это значит, что в каком-нибудь из них, который будет опубликован позже, обязательно появятся и другие новинки летних шин 2019 года о которых мы писали ранее. Благо производители постарались на славу, подготовив к лету 2019 года ряд новых моделей. Чего только стоят клонированные модели Continental….

Возвращаясь к первым тестам летних шин 2019 года, выделим модель Continental PremiumContact 6. На данный момент она явно лидирует, поставив высокую планку для конкуренток.

Впрочем, к этой картине в начале сезона ещё добавят свои мазки испытатели из других стран, имеющие подчас весьма альтернативные взгляды на методики и способы проведения испытаний.

Источник shina.guide

ДАРИМ ПОДАРКИ ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА ШИН!

18:07 +0500