Старикам здесь не место: азиатские производители продолжают завоевание мирового рынка шин. Отчёт Astutus Research.

Старикам здесь не место: азиатские производители продолжают завоевание мирового рынка шин. Отчёт Astutus Research.

За последнее десятилетие мировой шинный рынок сильно изменился, что обусловлено появлением новых игроков из Китая и стран Юго-Восточной Азии, которые уменьшили доли рынка европейских, японских и североамериканских производителей.

Последние данные, опубликованные в исследовании Astutus Research - компании, специализирующейся на анализе рынка шин, показывают, что в целом десять крупнейших производителей автомобильных шин для легковых транспортных средств, базирующиеся в Японии, Европе и Северной Америке, с конца 2011 года потеряли почти 6% доли рынка. Не последнюю роль в этом сыграло решение некоторых производителей сосредоточиться на выпуске шин премиум-сегмента, которые имеют более высокую стоимость.

Свои выводы эксперты Astutus Research сделали разделив игроков шинного рынка со сходными характеристиками на группы.

Самая большая группа, которая называется J-E-NA, включает в себя десять шинных компаний из Японии, Европы и Северной Америки с глобальным производственным присутствием, причём в значительной мере за пределами региона их происхождения. Эти компании также имеют глобальные дистрибьюторские сети, сильные бренды и более высокие средние цены продаж. В эту группу, к примеру, входят не только Bridgestone, Michelin и Goodyear, представленные в большинстве сегментов шинной промышленности, но и ориентированные на более узкую специализацию компании Cooper и Pirelli.

В группе J-E-NA показатели значительно отличались за прошедшие годы: Sumitomo Rubber Industries (SRI) и Continental достигли значительных улучшений, в то время как Goodyear и Cooper зафиксировали наиболее заметное уменьшение доли рынка.

В Goodyear сокращение объёмов отчасти было стратегическим, поскольку компания перешла к сокращению продаж менее прибыльных шин и сосредоточилась на шинах большего диаметра, которые обеспечивают более высокую маржу. С точки зрения производства в Goodyear исключили некоторые дорогостоящие или не ориентированные на премиум-сегмент позиции, добавив при этом производственные мощности в премиальном сегменте.

Точно так же компания Cooper объявила о своих планах и почти завершила процесс сокращения оптовых продаж шин под частной маркой, что приводит к снижению маржи.

В совокупности группа J-E-NA со второго квартала 2018 года немного стабилизировалась и старается не просесть ещё больше под натиском китайских конкурентов.

Три корейских производителя – Hankook, Kumho и Nexen - составляют вторую группу игроков мирового рынка шин. Они в целом наиболее ориентированы на сегмент легковых и легкогрузовых шин. Хотя подавляющее большинство их производственных мощностей находится в Корее и Китае, они также открыли производственные мощности в Восточной Европе (Nexen и Hankook) и в Соединенных Штатах (Hankook и Kumho). Их средняя цена продажи остаётся ниже, чем у группы J-E-NA, однако за последние пять лет разница значительно снизилась.

У Kumho наблюдается снижение объёмов производства, однако оно компенсируется ростом таковых у компании Nexen. Фактически глобальные продажи шин Kumho для легковых и коммерческих автомобилей на 20% ниже, чем в 2011 году. Компания опустилась с восьмого до одиннадцатого в мировом рейтинге.

Совокупное снижение доли рынка корейских производителей началось в третьем квартале 2017 года. Nexen, хотя значительно и увеличила свою долю с 2011 года, недавно пришлось ограничить производственные мощности. Тем не менее, Astutus Research ожидает, что доля компании на мировом рынке продолжит расти, поскольку её новый завод в Чехии увеличил производство.

Диаграмма Astutus Research показывает совокупную долю рынка для других участников рынка, во главе с компаниями, базирующимися в Китае и регионе АСЕАН (Giti, базирующаяся в Сингапуре, Cheng Shin на Тайване и Linglong на материковом Китае), и некоторыми производителями из Турции, Ирана, России и Индии, где в сегменте легковых и легкогрузовых шин доминирует Apollo.

С 2011 года по настоящее время обозначенные Astutus Research «новые» игроки рынка вместе отвоевали более 6% доли рынка. При этом некоторые производители фактически получили существенную прибыль, в то время как другие потеряли акции или полностью потерпели неудачу.

Быстро выросшая группа Большого Китая и АСЕАН в большей степени ориентирована на международный рынок с высокой долей экспортных продаж, говорит технический специалист Shina Guide. Производственные объекты входящих в группу компаний преимущественно находятся на внутренних рынках, однако многие из них приобрели или построили заводы в других азиатских странах с более дешёвой рабочей силой (к примеру, в Таиланде и Вьетнаме), а некоторые даже планируют начать производство легковых и легкогрузовых шин в Соединенных Штатах (Giti Tire) и Европе (Linglong).

Основными «новыми» игроками являются компании Giti и Cheng Shin (Maxxis), а также Linglong, ZC Rubber, Sailun и Sentury, которые увеличили производственные мощности у себя на родине и за рубежом. В частности, Linglong быстро поднялась в рейтинге производителей и, как и предполагалось экспертами Astutus Research, превзошла Cheng Shin и Kumho, заняв десятое место.

Данные, представленные в этой статье, являются частью отраслевого исследования, опубликованного Astutus Research и доступного онлайн на сайте компании на платной основе.

Источник shina.guide

Дарим подарок при покупке комплекта шин!

02:32 +0500